AAAAA A A А x

Анализ

проведенных Управлением Росгвардии по Калининградской области мероприятий по осуществлению федерального государственного контроля за частной охранной и частной детективной деятельностью, а также в сфере контроля за соблюдением законодательства об оружии в 2019 году


            По итогам 12 месяцев 2019 года под контролем Центра лицензионно разрешительной работы Управления Росгвардии по Калининградской области (далее - Центр) находится:

    - частных охранных организаций – 142 (в том числе 63 ЧОО в деятельности используют служебное оружие);

    - частных детективов – 4;

    - юридических лиц осуществляющих торговлю оружием – 4.

        В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства в области частной охранной деятельности в 2019 году Центром проведено всего 37 проверок, в том числе 15 плановых проверок и 22 внеплановые проверки. По результатам указанных проверок в деятельности 9 ЧОО выявлены нарушения, составлено 20 административных протоколов и выдано 9 предписаний об устранении лицензионных требований. В 2019 году Центром принято решение о прекращении действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности в отношении 5 лицензиатов.

        В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства в области частной детективной деятельности в 2019 году Центром проведено 5 плановых проверок. По результатам проверок в деятельности 4 частных детективов выявлены нарушения, составлено 4 административных протокола, выдано 4 предписания об устранении лицензионных требований. В 2019 году Центром принято решение о прекращении действия лицензии на осуществление частной детективной деятельности в отношении 3 лицензиатов.

        В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства об оружии в 2019 году в отношении юридических лиц имеющих разрешение на оружие проведено всего 196 проверок обеспечения сохранности оружия, в том числе в ЧОО – 138, в подразделениях ведомственной охраны и иных предприятий с особыми уставными задачами – 39 и 17 проверок юридических лиц занимающихся торговлей оружия. По результатам проверок выявлено 17 нарушений установленных правил оборота оружия, составлено 17 административных протоколов. Фактов утраты, хищения и неправомерного применения оружия не допущено.



Типичными нарушениями, выявленными при проведении проверок частных охранных организаций в 2019 года, являются:

    1. Нарушение ст. 12 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-I, в части привлечения к оказанию охранных услуг частных охранников без оформления в подразделениях ЛРР личных карточек охранника.

    2. Нарушение ст. 12 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-I, в части порядка (правил) осуществления внутриобъектового и пропускного режимов, использования видеонаблюдения на объектах охраны.

    3. Нарушение требований ч. 1 ст. 9, ч. 4 ст. 12 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в части требований к договорам об оказании охранных услуг.

    4. Нарушение требований ч. 3 ст. 16 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в части осуществление охраны сотрудниками не прошедшими периодическую проверку.

    5. Нарушение требований ч. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в части отсутствия договоров страхования на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием работниками ЧОО охранных услуг.

    6. Отсутствие на объекте охраны копии должностной инструкции частного охранника либо её несоответствие типовым требованиям, утвержденным Приказом МВД РФ от 22.08.2011 N 960 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны».



Типичными нарушениями, выявленными при проведении проверок частных детективов в 2019 года, являются:

    1. Нарушение требований ч. 1 ст. 9, ч. 4 ст. 12 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в части требований к договорам об оказании охранных услуг.



Типичными нарушениями в области оборота оружия, выявленными при проведении проверок у юридических лиц в 2019 года являются:

    1. Нарушение требования законодательства РФ в области оборота оружия, установленные п.67 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, п.99.9 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 29.06.2012 № 646, в части не обеспечения своевременного обращения с заявлениями и документами о продлении сроков действия разрешений на хранение использование оружия и патронов к нему.

    2. Нарушение требований Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814», п. 14 Инструкции, утверждённой Приказом МВД РФ от 07.10.1997 № 650 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.1997 года № 460», п. 14 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 № 460 «О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием», п. 55, 58, утверждённых Постановлением правительства РФ № 814 от 21.07.1998 года «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» в части ненадлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований к размещению оружия и патронов к нему, оборудованию оружейной комнаты в соответствии с требованиями, утверждёнными Министерством внутренних дел Российской Федерации.

    3. Нарушение требований Инструкции № 288, п. 51 Правил оборота оружия, ст. 25 ФЗ «Об оружии», в части ненадлежащего исполнения обязанностей по осуществлению учёта оружия и патронов к нему в соответствии с установленными требованиями.

    4. Нарушение требований ст. 16 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», норм обеспечения служебным огнестрельным оружием, утверждённых приложением № 5 и п. 1, 11 правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, установленные приложением № 13 к Постановлению правительства от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», в части не соблюдения норм обеспечения служебным огнестрельным оружием и патронами, с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг.


Анализ

проведенных Управлением Росгвардии по Калининградской области мероприятий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами, подразделений ведомственной охраны, за обеспечением безопасности объектов ТЭК за II квартал 2020 года 

 

  Мероприятия по осуществлению государственного контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК 

 

  За II квартал 2020 года в соответствии с утвержденным Планом проведения проверок объектов ТЭК сотрудниками ОГК Управления Росгвардии по Калининградской области (далее Управление), были проведены 14 плановых проверки объектов ТЭК.

При проверке вышеуказанных объектов ТЭК выявлено 219 нарушений требований к обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК. Характерными нарушениями, как правило, являются отсутствие или несоответствие основного ограждения объектов, системы видеонаблюдения, ИТСО, отсутствие физической охраны, отсутствие у сотрудников охраны служебного или гражданского оружия, и другие нарушения. 

По результатам проверок указанных объектов составлены акты, на должностных лиц составлено 4 протокола об административном правонарушении по ст. 20.30 КоАП РФ, 7 протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выдано 7 обязательных к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, а также 7 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. 

Устранение выявленных нарушений по указанным объектам находится на контроле. 

Кроме того, за истекший период 2020 года в составе комиссий проведены обследования 14 объектов ТЭК, по результатам обследований внесены рекомендации по усилению мер безопасности и АТЗ обследуемых объектов. В ходе обследований в том числе при проведении категорирования, фактов необоснованного занижения категории опасности не установлено. 


 Мероприятия по осуществлению государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами, подразделений ведомственной охраны

Выдано 3 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.